3 беды неправильного выбора подрядчика по разработке

Вы/ ваш друг/ коллега/ мистер Х решились заказать сайт — либо для старта собственного бизнеса, либо для формирования нового канала продаж через интернет. Поисковые системы пестрят объявлениями разных мастей: новички делают сайт за бесценок 250 — 300 долларов, компании с именем готовы взяться за 10000, “динамично развивающиеся” студии готовы на 2000…

КАК ТУТ НЕ ОШИБИТЬСЯ?

Если вы ориентируетесь только на результат, точно не готовы прощать низкое качество, некомпетентность специалистов, сорванные дедлайны, и бессистемный подход, то выбор подрядчика должен быть более чем осознанный.

В статье мы рассмотрели все подводные камни, которые скрываются за красивыми обещаниями и заманчивыми ценами. Чем грозит работа с молодыми студиями, фрилансерами или даже, на первый взгляд, опытными агентствами.

1. ОТСУТСТВИЕ КОМАНДНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ

Слаженный коллектив работает на общий результат, в то время как специалист-фрилансер руководствуется собственной выгодой. Для начинающего подрядчика ваш проект — это платформа для профессионально развития, но хотите ли вы оплачивать обучение специалиста? Нет, вам нужен результат, за который могут поручиться. Чем сложнее задача, тем опытнее должен быть подрядчик.

Крупным проектам нужны опытные специалисты — они не учатся на ваших сайтах, они используют сложившуюся во всей команде экспертизу для безупречных результатов. Для этого в команде выделяют специального человека — куратора, менеджера, который организует совместную деятельность и решает внутренние вопросы, возникающие в процессе. В определенный момент каждый член команды понимает, что сделать свой участок работы и отсидеться не получится. Награда и “шишки” разделяются всеми.

Выбирая компанию-разработчика, обязательно обращайте внимание на то, как менеджер, который “заводит” ваш проект взаимодействует с командой — привлекаются ли к оценке вашего проекта технические специалисты, сколько человек будет выделено под разработку, будет ли зафиксирован менеджер проекта?

2. НЕТ КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ

Профессиональная компетенция нуждается в регулярной проверке и оценке со стороны опытных товарищей. Когда проект находится в ведении одного человека, то качество его реализации полностью зависит от уровня специалиста. В команде каждый шаг подлежит обсуждению, брейншторм специалистов рождает идеи по улучшению, а накопленный совместный опыт позволяет реализовать их в короткие сроки.

Это особенно важно в техническом направлении, поэтому в Artjoker господствует технократия.Ориентируясь на бизнес-результат клиента, мы культивируем глубину компетенций среди технологических специалистов. Но это не означает, что каждый развивается и работает только в одном направлении.

3. НЕТ ОБМЕНА ЗНАНИЙ МЕЖДУ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯМИ

Подсчитав суммарный опыт команды Artjoker, мы получили вдохновляющую цифру — 120 лет. Наша компетенция расширяется с каждым пришедшим сотрудником и не теряется, если коллектив обновляется. Мы называем это диффузией экспертизы. В Artjoker все 3 отдела (веб, мобайл и маркетинг) работают как одно целое. Менеджер способен думать как программист, дизайнер как верстальщик, а мобайл-разработчик как маркетолог. Все благодаря тому, что экспертиза накапливается внутри компании и все наработки распространяются по всем сотрудникам, независимо от отдела. Это дает нам полное право браться за самые сложные проекты и гарантировать достойную реализацию. Пока клиент думает о прибыли — наша задача подумать о том, как ему ее обеспечить с помощью технических решений.

BACK TO TOP