6 важных атрибутов юзабилити

Итак, 6 атрибутов юзабилити:

  •  изучаемость
  •  способность удержать
  •  интерфейс и дизайн
  •  устойчивость к ошибкам
  •  способность удовлетворить
  •  практичность и цель

ИЗУЧАЕМОСТЬ

Этот атрибут отвечает за то, насколько легко пользователь может изучить функционал сайта. Если посетитель не сможет управлять навигацией или он не справится с элементами сайта, то он просто покинет сайт в поисках более понятного и удобного. Пример атрибута: пользователь не смог найти категорию товара. Чтобы такого не случалось, сделайте сайт простым. Большое количество навигации и изображений могут отвлекать посетителя от главных призывов «купить» или «зарегистрироваться». Сайт Zara — наглядный пример легкой и увлекательной навигации. Все новости и акции изображены в фоновом режиме, а весь отвлекающий контент расположен ниже и не мешает посетителям разбираться с функционалом.

СПОСОБНОСТЬ УДЕРАТЬ

После того, как наш пользователь разобрался с навигацией и функционалом сайта, следующим атрибутом станет способность удержать посетителя на сайте. Он измеряет вероятность возвращения пользователя на сайт после некоторого времени и ему не придется заново обучаться. В помощь станут FAQ или руководство по использованию сайта.

ИНТЕРФЕЙС И ДИЗАЙН

Одни из самых важных атрибутов. Тщательно продумайте, какие цвета лучше всего повлияют на посетителей, какие шрифты будут наиболее удобными, какой вид навигации лучше воспримется. Крутой пример сайта, который отвечает всем критериям — http://www.alcoholdetoxfacility.com/. Его дизайн основан на натуральном, естественном фоне, который успокаивающе влияет на посетителя. От сайта веет спокойствием и чувством расслабленности, что уже круто:)

УСТОЙЧИВОСТЬ К ОШИБКАМ

Сайт должен быть свободен от потенциальных ошибок, из-за которых пользователю придется начинать заново весь процесс. Если форма заполнена неверно, то должна быть система, которая мгновенно укажет на конкретные ошибки, а не заставит вводить заново все элементы, включая верные. Ошибки неизбежны, это факт. Чтобы удержать посетителя от ухода с сайта, нужно подготовить страницу с 404 ошибкой. Приведу в пример такую страницу на сайте Artjoker.

СПОСОБНОСТЬ УДОВЛЕТВОРИТЬ

Очень субъективный атрибут. Сложно сказать, какой сайт «удовлетворительный», а какой нет. Одним посетителям может понравится фоновая музыка на сайте, а других с раздражением покинут страницу. Единственный способ попасть в цель — проведения опросов и исследований.Конечно, трудно заставить кого-то участвовать в подобном, но если предложить взамен плюшку в виде скидки или участия в розыгрыше, количество желающих значительно увеличится.

ПРАКТИЧНОСТЬ И ЦЕЛЬ

Практичность показывает, насколько полезен контекст сайта посетителям, а цель будет достигнута, если все те же посетители воспользовались сайтом.

BACK TO TOP