3 секрета эффективного интернет-магазина

Один наш клиент построил за 2 года магазин техники с приличным по меркам малого бизнеса оборотом. Сегодня у него 20 человек в команде и он твердо убежден, что можно продавать все: «Главное найти хорошую цену у поставщика и построить магазин, который вызовет доверие».

Действительно, на сегодняшний день рынок электронной коммерции находится если не в зародышевом, то точно в младенческом состоянии. И если вы задумались об открытии интернет-магазина , то есть еще много ниш, которые можно смело занимать и рассчитывать на успех.

1. ЗАЙМИТЕ СВОЮ НИШУ

Сколько же инвесторских денег было потрачено зря только потому, что у проекта не было конкретной ниши. Чем больше разных категорий товаров вы продаете, тем с большим количеством магазинов вы выходите на тропу войны.

Много конкурентов = низкая маржа. Низкая маржа, учитывая расходы на продвижение, содержание команды и развитие проекта, очень опасна. Вам гарантировано большое количество работы, при малом объеме прибыли.

Нишевость дает ряд неоспоримых преимуществ:

  •  вы строите полезный для клиентов интернет-магазин
  •  ваши продавцы и колл-центр становятся экспертами в теме
  •  возможность акцентировать внимание на маржинальных товарах 
  •  шанс построить оригинальный магазин, который помнят и любят клиенты

Ни в коем случае не делайте магазин ради магазина. Не продавайте ради продаж. Зарабатывайте. Нет ничего страшнее интернет-магазина, который живет на денежном потоке и товарах поставщиков.

2. ВНЕШНИЙ ВИД ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Выше я уже говорил про лояльность. И она действительно имеет значение. Представьте, что вы впервые попали на один из десятка одинаковых магазинов. Вас устроила цена и товар, который предложил магазин. Но перед тем, как сделать оплату или заказать товар, вы должны быть уверены в самом продавце. Что товар будет качественный, коробка будет целая, заказ придет вовремя и цена будет соответствовать заявленной. В этот момент начинается борьба восприятия вашего потенциального клиента с интерфейсом вашего интернет-магазина.

От того, насколько будет убедителен дизайн интернет-магазина, зависит ваш успех: уровень продаж, конверсии и эффективности сайта. Сегодня клиенты становятся все более искушенными и внимательными. Ваш дизайн должен выглядеть профессионально.

Пример нестандартного дизайна, отвечающего потребностям целевой аудитории интернет-магазин Carrot:

Вот несколько советов, которые помогут вашему интернет-магазину произвести хорошее первое впечатление:

  •  помогайте покупателям принимать решения — используйте призывы к действию (CTA)
  •  поиск должен быть расположен на видном месте — на уровне глаз
  •  не забывайте про пользователей мобильных устройств, их количество растет с каждым днем 
  •  продумайте сценарии путешествия покупателя по сайту
  •  размещайте новинки поближе к популярным, «ходовым» товарам

Клиенты хотят покупать в профессионально сделанных магазинах, которым можно доверить свои деньги.

3. ВСЕ ВНИМАНИЕ НА СОДЕРЖАНИИ

Content is the King! Банально, не правда ли? Во время посещения в июне этого года штаб квартиры Facebook меня поразило обилие мотивирующих постеров на стенах офиса. Складывалось впечатление, что я вернулся во времена советского союза, когда повсюду вешали лозунги, призывающие выполнить «пятилетку» уже завтра. Но один из плакатов в их офисе мне запомнился особенно: «Not users. But people!».

На страницах вашего магазина вы коммуницируете с людьми. Не с роботами и поисковиками. Время обилия ключевых слов и текстов для роботов уже прошло. Настало время продающих текстов, выгод и эмоций.

BACK TO TOP